Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Поставщики абсента пугают потребителя, чтобы привлечь его

Источник: журнал "Компания" №20, 2002 г.

Абсент - дорогой высокоградусный напиток зеленого цвета типа полынной настойки. В России, по разным оценкам, продается 1-3 тыс. дал абсента в месяц. По сравнению с другим алкоголем - мизер. Зато по количеству и изощренности маркетинговых уловок его продавцы ушли далеко вперед.

Странно, что на этикетках абсента еще не изображают отрезанное ухо. Смотрелось бы эффектно. За абсентом тянется целый ворох скандальных, романтических и таинственных историй. И уж точно ни одна статья про него (вот видите, даже эта!) не обходится без рассказа о том, как в начале XX века голландский художник-импрессионист Винсент Ван Гог под воздействием абсента отрезал себе ухо и написал знаменитый автопортрет.
Впрочем, таинственность не чужда и сегодняшнему абсенту. Самые продаваемые в России марки завозят три компании. "Шато" импортирует чешский Hill’s (одноименный производитель), "Васко" - испанский Xenta (марка принадлежит британскому концерну Burnett’s), "ЮТА-НН" - французский Absente 55 (производится Distilleries et Domaines de Provence). Импортеры ведут себя как завзятые игроки в покер. Они хором говорят о "буме абсента", о "модной волне", но реальных доказательств у них нет. Ни объемы продаж в натуральном выраже-
нии, ни их динамику компании не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. Не исключено, что разговоры про абсентовый бум не более чем блеф, еще один маркетинговый ход, на которые и без того богат рынок абсента.
Молодо-зелено
Формирование этого рынка в России -заслуга московской дистрибуторской компании "Шато", которая весной 2001 года впервые привезла в Россию партию абсента, к тому времени уже модного за границей.
"В 2001 году мы познакомились с чешским производителем алкогольных напитков Hill’s, - рассказывает Олег Бухтин, заместитель гендиректора "Шато". - Абсент показался нам интересным напитком, и мы решили организовать поставки. В марте 2001 года мы поставили в Россию первую партию абсента Hill’s от одноименного чешского производителя".
Одновременно в прессе появилось несколько публикаций, посвященных абсенту. Самая яркая черта имиджа этого подынного напитка, которую стремились уже тогда эксплуатировать производители и поставщики, - запретность. Особенность абсента в том, что при изготовлении используется экстракт полыни горькой, в которой содержится туйон - вещество, якобы структурно схожее с активным компонентом марихуаны и придающее абсенту наркотический эффект. За это абсент, дескать, и был запрещен в Европе в 1915 году.
На самом деле любой фармацевт скажет, что туйон не более чем эфирное масло, обладающее сильным возбуждающим и раздражающим действием, и на активные компоненты марихуаны ни капли не похож. На организм человека абсент воздействует так же, как джин, только не можжевеловый, а полынный (если в него, конечно, не подмешивать настоящих наркотиков). А запрет абсента, скорее всего, пролоббировали производители вина и ликеров: в XIX веке в год продавалось 1,3 млн дал абсента - больше, чем всех ликеров, вместе взятых.
Поражение абсентного лобби продавцы теперь ловко используют для придания напитку имиджа запретного плода. В Санкт-Петербурге, например, есть "Абсент-клуб", в который нельзя попасть по-
стороннему человеку: клиентов заведение ищет само, рассылая специальные приглашения. Некоторые клубы включают абсент в винную карту, но не выставляют на полки. Все это не более чем маркетинговый трюк. Абсент не запрещен ни в одной стране. Ограничения действуют только в ЕС: содержание туйона в напитке не должно превышать 10 мг на литр. В остальных странах, тем более в России, никаких запретов на абсент не существует.
Но вернемся в 2001 год. Определенный интерес к напитку у российского потребителя публикации о нестандартном воздействии абсента вызвали. Первые бутылки Hill’s стоили в рознице $70, потом $50. В течение полугода "Шато" была единственной компанией, которая легально продавала абсент в России. Бизнес был выгодным. "Летом 2001 года маржа достигала 1000%, - утверждает Александр Мокин, директор по развитию нижегородской дистрибуторской компании "ЮТА-НН". - Тогда абсент закупался в Чехии по $3 и продавался в России по цене $75 за бутылку".
Но абсентовый рай длился недолго. В августе 2001 года дистрибуторская компания "Васко" начала импорт испанского абсента Xenta. Эта компания пошла по другому пути. Ее напиток продавался по $18. "Некоторые культивируют имидж за-претности абсента, - говорит Светлана Блинова, брэнд-менеджер Xenta компании "Васко". - Мы решили сразу же уйти от так9Й стратегии. Мы продаем легальный напиток, соответствующий стандартам ЕС, ориентированный на молодежную аудиторию".
После появления конкурентов "Шато" была вынуждена снизить розничные цены до $40. "ЮТА-НН" начала поставки Absente 55 из Франции осенью 2001 года. Целевая аудитория абсента, по мнению Александра Мокина, мужчины и женщины 22 - 40 лет, любящие путешествовать, обеспеченные, привыкшие к утонченным удовольствиям. Абсент обычно пьют в компаниях, поэтому на розницу и рестораны приходится примерно равный объем поставок.
Приход
С февраля 2002 года к веселой компании поставщиков абсента присоединилась британская UDVinter, которая основала в России дочернюю структуру - "Рейзен". Эта компания зарегистрировала марку абсента "Вкус истории", начала производить его на подмосковном заводе "Родник" и продавать по $30 в рознице. Она занялась исследованиями целевой аудитории и выяснила, что это люди с достатком не ниже среднего, относящиеся к "белым воротничкам" или творческой интеллигенции, любознательные, активно использующие Интернет. "Исследования позволяют нам определить верную ценовую политику и точки, в которых имеет смысл продвигать продукцию, - говорит Александр Левицкий, гендиректор "Рейзена". -Думаю, в Москве только в 10% магазинов стоит размещать абсент".
Ежемесячный объем производства "Вкуса истории" - 200 дал. Компания, по собственным оценкам, контролирует 20% продаж абсента в Москве.
К абсентам присматривается и Pernod Ricard Rouss - эксклюзивный дистрибутор французской компании Pernod Ricard в России. Возможно, компания будет поста-
влять абсент Pernod, возрожденный французами. "В России моду на абсент подогревают ореол запретности напитка в Европе, богатая история, ритуал и градус-ность, - говорит Олег Букин, коммерческий директор компании Pernod Ricard Rouss. - Думаю, эта мода продержится не более года. Так же в свое время появилась мода на текилу. Но если ее производители успели сформировать устойчивый спрос, то ни один из производителей абсента, по крайней мере на сегодняшний день, не предпринимает в России серьезных попыток продвинуть свои марки. Вряд ли кто-то из поставщиков решится самостоятельно раскручивать чужие брэнды. По всей видимости, в ближайшее время на российском рынке не будет создан реальный брэнд абсента, и когда мода схлынет, упадут и продажи".
Действительно, практически все поставщики проводят промоушн-акции в клубах, оплачивают материалы в печатных СМИ, но, во-первых, в ограниченном объеме, а во-вторых, за свои деньги. Зарубежные производители не выделяют рекламных денег на Россию.
Между тем, по единодушному утверждению поставщиков, продажи достигли
пика в декабре 2001 года, а потом рос прекратился. Правда, продавцы абсент склонны видеть будущее своего зеленого напитка в более розовых тонах. "Модна волна ушла в Санкт-Петербург и в регис ны, - говорит Светлана Блинова из "Васко". - Но абсент не исчезнет в России coвсем. Если сначала его потребляла модна тусовка, то сейчас он нашел своих ycroi чивых поклонников".
Абсент - напиток, удобный с точка зрения маркетинга. Помимо уже обыгранного мотива запретных плодов у н( го есть сложный и красивый ритуал npиготовления, когда перед употребление в бокал добавляют ложку сожженного с; хара. Этот ритуал в свое время и привле модников, но они ненадежная категори потребителей. За постоянный контш гент необходимо бороться, а скудные рекламные бюджеты не позволяют компаниям формировать брэнды. Да и ярки имиджевых событий среди любителей зеленого пития больше не происходит. Вс Тайсон откусил Холлифилду ухо, но под докажи, что он сделал это под воздействием абсента.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты