Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Оборудование современного клуба

Источник: "DJ Tools", #6

О проблемах технического оснащения клубов рассказывает специалист компании "Имлайт-Шоутехник" Олег Трусов:
- Компания "Имлайт-Шоутехник" занимается оснащением клубов с момента своего основания. Поскольку фирме 12 лет, опыт оснащения клубов примерно такой же. Нами делались клубы по всей стране и не только: есть опыт создания клубов и в зарубежных странах, например, в этом году мы завершили оборудование клуба в Египте, а сейчас нами строится самый большой развлекательный комплекс в Болгарии "DOWN TOWN". А сколько сделано клубов в России - сосчитать, наверное, невозможно.
Почему заказчики обращаются непосредственно к нам? Основная причина, скорее всего, кроется в том, что мы можем предоставить абсолютно полный комплекс услуг по оснащению подобных заведений. Такой комплекс услуг обусловлен не только многолетним опытом "созидания" (хотя это очень важно), а прежде всего, своим собственным производством. Заказчику предлагается воплощение его пожеланий, начиная с проработки дизайна, заканчивая воплощением идей в железе, дереве, камне (люменах, децибелах, Кельвинах, килограммах) и т.п. Ну и, естественно, мы предлагаем ассортимент установочного, светового и звукового оборудования самого высокого уровня, которое может варьироваться от приборов, выпускаемых фирмой "Имлайт" и оборудования зарубежных производителей, которых мы представляем на рынке, до каких-то нестандартных конструкторски-технологических решений, которые готовятся под каждый клуб в отдельности.
В создании клуба всё зависит от пожеланий заказчика, хотя случается он и сам не понимает, что хочет (...ну ты, типа, сделай чтоб всё нормально было...). Заказчик видел картинки, кто-то ему что-то рассказал, он познакомился с готовыми проектами, причем, бывает, не самыми лучшими... И забив голову стереотипами, он пытается сделать то, что не всегда правильно. Иногда приходиться с этим бороться (...ножичков у нас на всех хватит...).
Чтобы избежать таких моментов заказчик должен четко ответить (хотя бы себе) на несколько вопросов.
1. Прежде всего, он должен знать предназначение своего заведения и его структуру: тематическую направленность клуба, контингент, который будет посещать клуб, и прочее. Исходя из этого, будет разрабатываться сама концепция клуба (если это будет дискотека, то на дискотеке должен быть хороший танцпол, соответственно оборудованный, если это просто заведение для отдыха, куда может человек прийти вечером выпить пива с друзьями, поиграть в бильярд, то подход к клубу будет несколько иной.
2. Хотелось бы, чтобы человек примерно мог планировать свой бюджет для оборудования данного заведения.
3. Сроки, по прошествии которых заказчик хотел бы переступить порог готового заведения.
Мы никогда не требуем и не надеемся, что человек, который приходит к нам с вопросами по оснащению клуба, должен быть профессионально подкован в вопросе современных световых и звуковых технологий. Ему это и не надо. Если он готов положиться на нас и хочет получить хороший конечный результат, он передает в наши руки только свои мысли и пожелания (хотелось бы, чтобы и деньги тоже). Самое главное ему понять, что он хочет получить в результате.
Предположим, с заказчиком мы все обсудили, оговорили концепцию технического оснащения клуба и тут начинаются проблемы 2-го звена (а потом будут 3-го, 4-го). Какие могут быть на данном этапе трудности?
Если говорить о звуке, то очень много помещений - будь то клубы, будь то концертные залы - акустически абсолютно не приспособлены для проведения каких-либо "звуковых мероприятий". Заказчик не всегда понимает, чем ему грозят, условно говоря, голые стены, голый потолок, абсолютно не приспособленные помещения для подвеса акустических систем
и (очень часто бывает) менять ничего не хочет! А когда уже все смонтировано-повешено-расставлено - начинаются вопросы: "А почему вот здесь гремит? А почему вот здесь звенит?". А поздно!!! Было очень много примеров, когда заказчика предупреждали, что колонки к этой стене крепить нельзя, потому что она из гипсокартона. Либо давай укреплять и "глушить" гипсокартон, делать какие-то укрепляющие рамы, закачивать пену, чтобы все это "не гуляло" - "..нет ничего не надо, меня все устраивает и так...". В результате получается огромный пассивный излучатель, величиной ровно со стену, сделанный из гипсокартона. В итоге - "...(вычеркнуто цензурой)..."!!! А в результате все равно приходится переделывать. И это только один частный случай из целого ряда трудностей.
Но, не всё так плохо, тяжело и страшно. На сегодняшний день мы можем предложить технологии, позволяющие избежать многих проблем. Коснёмся опять звука, и такого вопроса, как распределение звукового давления внутри помещения и за его пределами. Наверное, каждому приходилось просыпаться среди ночи от "колбасива", доносящегося из клуба, расположенного в соседнем доме. Или догонять подпрыгивающую в такт музыки кружку с пивом в баре дискотеки, хотя её первичная дислокация была метрах в 15 от танцпола. I/I эта проблема разрешима!
Например, фирма "Peecker Sound" предлагает потолочные акустические системы очень узкой направленности, которые могут решить проблему распределения звукового давления в клубе. Акустические системы размещаются непосредственно над танцполом, создавая максимальное звуковое давление непосредственно в танцевальной зоне с очень большим уровнем затухания (более 25 дБ) звукового давления в нескольких мерах от танцпола. Таким образом мы сразу решаем проблему и направленности звука, концентрации его на танцполе и уровня громкости в тихих зонах.
Еще одна проблема, которая тоже может решаться с помощью оборудования "Peecker Sound", - совмещение шумных заведений с жилыми зданиями и помещениями, граничащими с клубом, где проникающий уровень шума не должен быть выше определенных параметров. Здесь идеально подходят, так называемые, звучащие полы "Peecker Sound", которые не позволяют распространяться звуковым волнам в спектре низких частот за пределы танцпола (не буду вдаваться в физику процесса, скажу лишь, что это действительно уникальное создание Peecker Sound). Находясь на площадке, человек ощущает давление в районе 125 децибел. Когда он с этого пола уходит, звуковое давление падает более чем на 35 децибел и в результате никаких жалоб от жильцов и визитов служителей культа Свистка и Дубинки не наблюдается. Такие клубы мы уже делали, чуть ли, не в жилых домах на первом этаже.
Вообще, наблюдается парадоксальная ситуация - количество вновь открывающихся клубов растёт, хотя посещаемость их падает. Особенно в Москве. Большие, интересные проекты зачастую создаются на периферии. К примеру, в городе Муроме, где порядка 140 тыс. жителей, я увидел заведение по московским меркам небольшое, но очень плотно оборудованное, и туда собирается каждый вечер больше тысячи человек. И это происходит в будни, начиная с понедельника! Причем, кроме дискотеки, там практически ничего нет, т.е. ни человеку посидеть в баре, ни поиграть в бильярд, ни в игровые автоматы. И, таких дискотек в городе несколько! Чем не объекты для финансовых вложений? Поэтому, я думаю, клубное строительство будет сильно активизироваться на периферии.
Клубный бизнес видоизменился, локализовался. Поумнел. Он будет меняться в соответствии с мироощущением, мышлением человека, к нему будут предъявляться новые требования, но он был, есть и будет.
А с ним рядом будем и мы. Главное - успевать умнеть....


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты