Успехи "Сбарро"
Открыт новый ресторан "Сбарро"
Москва, 25 апреля 2003 г. - "Сбарро" открывает уже 26-й ресторан в Москве, на этот раз в самом сердце столицы, в торговом доме ГУМе.
Новый ресторан быстрого обслуживания "Сбарро" расположенный на 3-м, "ресторанном" этаже Торгового Дома "ГУМ", оформлен в традиционном для этой сети дизайне с неповторимым итальянским колоритом. Как и в любом ресторане "Сбарро", в новом ресторане посетителям предлагается широкий выбор - пятьдесят видов пиццы, более 200 горячих блюд, холодных закусок и десертов, а также разнообразные напитки.
История семейного бизнеса семьи Сбарро началась в 1956 году с открытия в Бруклине бакалейного магазина "Salumeria". В 1971 году семья Сбарро открывает свой первый итальянский ресторан на Лонг-Айленде. К 1985 году, когда акции "Сбарро" были размещены на Нью-йоркской бирже, в сеть входило уже 60 ресторанов с 30 млн. долларов дохода в год. В настоящее время сеть "Сбарро" объединяет более 1000 ресторанов быстрого обслуживания в 48 штатах и 29 странах мира, в которых занято 28 тыс. человек. Размер годового дохода сети превышает 600 млн. долларов.
Открыв по договору мастер-франчайзинга свой первый ресторан "Сбарро" в Москве 28 декабря 1997 года, ООО "Бразерс и Компания" продолжает успешно развивать этот бизнес. В настоящее время в Москве работает уже 26 ресторанов, еще 4 готовится к открытию в ближайшие 1-2 месяца. Оборот сети только за I квартал этого года составил 5 млн. долларов. Не случайно, в 2002 году ООО "Бразерс и Компания" было признано лучшим франчайзи "Сбарро" в мире. Более половины из ресторанов "Сбарро" работают на так называемых "ресторанных двориках" ("фуд-кортах") в крупных торговых, развлекательных и спортивных центрах Москвы, немаловажная часть концепции которых - фудсервис.
"Этот год становится переломным для развития нашей компании в России, - говорит Энтони Уокер (Anthony Walker), Заместитель генерального директора по развитию, строительству и маркетингу, - до конца года мы практически удвоим число наших ресторанов в Москве, а к концу 2005 года надеемся довести их количество до 100. Это полностью соответствует задачам, поставленным Правительством Москвы в Распоряжении о дальнейшем развитии и совершенствовании предприятий быстрого питания". Реализация этих планов только в этом году потребует вложения примерно 8 млн. долларов. Для сравнения, за 5 последних лет объем инвестиций в развитие сети "Сбарро" составил 9,5 млн. долларов.
Рынок общественного питания в Москве пока не насыщен, и, по мнению аналитиков, будет бурно развиваться еще в течение нескольких лет. К тому же, среди населения растет спрос на здоровое питание. Исходя из этого "Бразерс и Компания" видит особенно большие перспективы для развития сети ресторанов "Сбарро", предлагающих именно здоровое питание. Блюда готовятся непосредственно в ресторане на глазах у посетителей, с использованием специальных печей, одобренных "Сбарро Интернэшнл", для приготовления блюд используются только свежие продукты. К тому же, меню ресторанов сети предлагает большой выбор фруктовых и овощных салатов. А содержание жиров, например, в 100 г. пиццы составляет всего 4 г, что втрое меньше, чем в 100 г. гамбургера, предлагаемого сетями быстрого питания. Все это в полной мере соответствует девизу "Сбарро": "быстро, качественно, недорого".
"Мы счастливы, - сказал Мераб Исакович Елашвили, Президент ООО "Бразерс и Компания", - что теперь посетителям крупнейшего торгового центра России предоставлена возможность выбрать блюда по своему вкусу из нашего великолепного меню, а также отдохнуть в уютной атмосфере итальянского ресторана быстрого обслуживания "Сбарро".
СБАРРО" в мире
Цифры и факты:
· 1956 г. - семья Сбарро открывает первый итальянский бакалейный магазин "Salumeria" в Бруклине
· 1956-1971 гг. - открыто 3 магазина, начало предоставления кейтеринговых услуг
· 1971 г. - открыт первый ресторан самообслуживания на Лонг-Айленде
· 1985 г. - 60 ресторанов, 30 млн. долларов годового дохода, размещение акций на Нью-йоркской фондовой бирже
· 1986 г. - вторичное размещение акций на фондовой бирже, начало международной деятельности
· 1986-1994 гг. - неоднократное упоминание в списке "200 лучших компаний" журнала "Форбс", акции в листинге Нью-йоркской фондовой биржи
· 1999 г. - имея 900 ресторанов и более 500 млн. долларов годового оборота в США и за рубежом, "СБАРРО" выкупает все публично размещенные акции и вновь становится частной компанией
· 2003 г. - более 1000 ресторанов в 48 штатах и 29 зарубежных странах
· 2003 г. - 600 млн. долларов годовых продаж
· 2003 г. - в компании работает более 28 000 человек
· Уникальное сочетание семейного и наемного менеджмента - более 20 членов третьего поколения семьи Сбарро продолжают управлять бизнесом
"СБАРРО" в России
Цифры и факты:
· 28 декабря 1997 г. - открыт первый ресторан "СБАРРО" в России (Москва, Краснопрудная ул., 1 стр. 1)
· 1998 г. - три ресторана
· 1999 г. - пять ресторанов
· 2000 г. - восемь ресторанов, первый ресторан доставки
· 2001 г. - 12 ресторанов, 3 ресторана доставки
· 2002 г. - 24 ресторана, 9 ресторанов доставки
· В 2002 г. компания "Бразерс и Компания" была признана лучшим держателем франшизы среди 29 стран распространения сети "СБАРРО"
· 1998-2002 гг. - московские рестораны "СБАРРО" посетили более 12 млн. 900 тыс. человек
· 2003 г. - 25 ресторанов, планируется открыть еще 2 ресторана доставки
· 2003 г - только за первые 3 месяца, число посетителей составило более 2 миллионов человек
· За I квартал 2003 года оборот составил более 5 млн. долларов
· 25 апреля 2003 г. - открывается 26-й ресторан (в крупнейшем Торговом Центре России - ГУМе)
· Оборот компании за 5 лет (1998-2002 гг.) составил более 60 млн. долларов
· Объем инвестиций за 5 лет составил более 9,5 млн. долларов
· За 5 лет компания выплатила более 3,7 млн. долларов различных налогов
· В течение текущего года планируется увеличить количество ресторанов почти вдвое
· Прогнозируемый объем инвестиций во вновь открывающиеся рестораны составляет 8 млн. долларов
· Планируемый оборот в 2003 году - 25 млн. долларов, не включая выручку от вновь открывающихся ресторанов.