Источник: "Свой бизнес", от 07.09.2005
Основа клубного процветания – оригинальная концепция, хорошая музыка и… невысокие цены. Ведь большинство любителей ночного веселья – вовсе не элитарная публика, а скромные студенты
Центр веселья
Подавляющее большинство ночных клубов находится в пределах Садового кольца или недалеко от него. В центре столицы в основном отдыхает «золотая молодежь» и горожане с доходами свыше $1000 в месяц. А в спальных районах ночных клубов совсем немного. Преимущественно это демократичные молодежные дискотеки.
Любители ночного отдыха со всего города стекаются именно в центр, потому что здесь большой выбор разных увеселительных заведений – ночных клубов, ресторанов, кафе и баров. Клубная молодежь порой проводит всю ночь в путешествиях из одного места в другое, выискивая интересные программы и набираясь новых впечатлений. Учитывая это, некоторые клубы с 4 часов утра запускают специальные программы релаксации, то есть веселье в них переходит в более спокойную стадию.
В жесткой конкуренции выигрывают те заведения, которые способны предоставить своим гостям наибольшее количество услуг. В каждом клубе обязательно должен быть бар или ресторан. «Точки питания» приносят ночному клубу наибольшую долю выручки – 50-80%. Поэтому во многих клубах на этапе face-контроля стараются отсекать людей, которые не собираются активно тратиться на еду и выпивку. Если позволяют площади, ночные клубы дополняют комплекс развлечений игровыми автоматами, бильярдом и боулингом. Их наличие позволяет увеличить прибыль на 25-40%.
Дневной простой
Одна из проблем ночных клубов, арендующих большие площади, – их неэффективная загрузка. Большинство заведений активно работают всего несколько ночей в неделю. В начале недели посетителей немного, так как даже любители ночного веселья иногда учатся или работают. Все это время клубы простаивают.
Хозяева смотрят на эту проблему по-разному. Кто-то философски считает, что так и должно быть, и включает все простои в бизнес-план. А кто-то экспериментирует, пытаясь заполнить интересными мероприятиями все вечера.
– Сейчас мы пробуем организовать на базе B-Club кинотеатр, где будем демонстрировать редкие для столичного проката фильмы, – говорит Дмитрий Лычковский. – А в ближайшем будущем мы намерены также создать школу танцев, которая будет работать днем.
В более выгодном положении оказываются клубы, которые имеют в своем комплексе рестораны или кафе. Днем такое заведение работает как ресторан, а вечером плавно переходит в формат ночного клуба. Наличие ресторанной кухни позволяет клубу зарабатывать и на других услугах: организовывать банкеты, корпоративные вечеринки и праздники.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
Счет |
В ср. за месяц, $ |
В ср. за месяц, % |
Валовая выручка |
200000 |
100 |
В том числе: |
|
|
– от продажи входных билетов |
54000 |
27 |
– выручка бара |
130000 |
65 |
– за VIP-обслуживание |
16000 |
8 |
Расходы |
170000 |
85 |
В том числе: |
|
|
– на аренду помещения (600 кв. м) |
30000 |
15 |
– на зарплату персонала (30 чел.) |
20000 |
10 |
– на закупку напитков и продуктов |
80000 |
41 |
– на коммунальные услуги, |
6000 |
3 |
техническое обеспечение, связь и т. д. |
|
|
– на оплату гонораров артистов |
24000 |
12 |
– на рекламу |
10000 |
4 |
Прибыль (без учета налогов) |
30000 |
15 |
На такой результат может рассчитывать тематический ночной клуб, расположенный в центре Москвы, который принимает 10 тыс. гостей в месяц. Стоимость входного билета – 100-200 рублей. Расчет сделан по опросу предпринимателей.
ОРИЕНТИРЫ
Московские ночные клубы
Объем рынка
- 2003 год – $160-180 млн.
- 2004 год – $210-240 млн.
- Прогноз на 2010 год – $750 млн.
Темпы роста
- В среднем – 15-17% в год.
Насыщенность рынка
- В Москве работает более 350 ночных клубов.
Среднемесячная прибыль
- Клубы при казино – около $400-500 тыс.
- Демократичные танцевальные клубы – около $50-65 тыс.
- Тематические клубы – $25-30 тыс.
- Стриптиз-клубы – около $70-100 тыс.
Идеальный ночной клуб*
- Площадь: от 300 кв. м.
- Местоположение: многолюдные улицы, оживленные автострады.
- Наличие необходимого оборудования в залах и баре, системы кондиционирования, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, выделенных телефонных линий, внутренней АТС, профессионального светового и звукового оборудования.
- Команда управленцев-профессионалов.
- Наличие всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.
- Реклама – щиты в метро, перетяжки на городских автомагистралях, сайт в Интернете, реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ.
* По запросам потенциальных инвесторов.
КОМПАНИИ, ЧЕЙ ОПЫТ ПРОАНАЛИЗИРОВАН В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
«16 тонн»
Ночной клуб, арт-клуб, ресторан. Работает с 1996 года. В выходные дни ночной клуб посещает около 1000 человек.
Тел.: (095) 253-53-00
www.16tons.ru
«Старая площадь»
Ночной клуб-ресторан. Работает с 1995 года. Имеет 87 посадочных мест. За год клуб посещает 40 тыс. гостей.
Тел.: (095) 298-47-38
www.oldsquare.ru
B-club
Молодежный ночной клуб площадью 400 кв. м. Организован в октябре 2004 г. В выходные собирает свыше 1000 гостей.
Тел.: (095) 200-46-39
«Карма-бар»
Ночной танцевальный клуб с рестораном, площадью 500 кв. м. Существует с 2001 года. За год клуб посещает 135 тыс. гостей.
Тел.: (095) 924-56-33.
www.karma-bar.ru
|