Некоторые рекомендации по созданию интернет-сайта ресторана
Татьяна Тимошкова
Достаточно актуальной в наше время становится реклама в системе Интернет, число пользователей которого постоянно увеличивается. По нашим оценкам правильно организованный и хорошо раскрученный сайт способен давать до 20-25% посетителей.
Основные достоинства сайта:
- мощное и недорогое по сравнению с другими средствами СМИ средство продвижения ресторана,
- возможность оперативного размещения новой либо корректировки уже имеющейся информации,
- наличие обратной связи со своими клиентами, позволяющей проводить опросы о качестве обслуживания вашего ресторана, его достоинствах и недостатках, пожеланиях и предложениях посетителей.
С помощью сайта клиент имеет прекрасную возможность заочно оценить ресторан, его общую атмосферу и уровень цен. Естественно, что от сайта он хочет, в первую очередь, получить максимум информации. Учитывая это, на сайте ресторана размещается обычно следующая информация:
- история создания ресторана и перспективы его развития,
- описание ресторана (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера),
- новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, открытие новых ресторанов, введение дополнительных сервисов),
- полное меню, включая напитки с указанием цен,
- координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы,
- информация о дополнительных услугах ресторана (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом)
- описание дисконтных и бонусных программ, действующих в ресторане,
- отзывы посетителей,
- имена знаменитых людей, посетивших ресторан, и их мнение о нем.
Очень полезной является возможность заказать столик или банкет прямо на сайте.
При этом очень важно, чтоб сайт обладал удобной системой навигации, быстро грузился и регулярно обновлялся, иначе вместо ожидаемой пользы он наоборот заочно создаст негативное отношение к вашему заведению.
Оценить реальную отдачу от собственного ресурса возможно при помощи размещения на сайте купона на получение скидки, который посетители могут распечатать и принести с собой в ресторан.
Кроме того, современные информационные технологии позволяют отслеживать следующую информацию: что именно пользуется наибольшей популярностью, сколько посетителей заходило на сайт, как долго они там находились, лучшие страницы, скольким людям удалось найти в Интернете ваш ресторан и т.д.
При создании сайта рекомендуется соблюдать ряд правил:
- сайт должен иметь качественный дизайн, иначе он может не заинтересовать посетителя,
- необходимо создавать сайт при непосредственном участии людей, хорошо разбирающихся в ресторанном бизнесе. Идеальным вариантом было бы его создание внутри самой фирмы, либо под постоянным контролем рестораторов на всех этапах создания. Только при этих условиях сайт будет отвечать целям именно вашего ресторана, а не какого-то безликого абстрактного заведения,
- удобная и понятная навигация ресурса, позволяющая беспроблемное использование сайта посетителями с любым уровнем компьютерной подготовки,
- не следует перегружать сайт большим количеством громоздких фотографий и графических элементов, которые существенно замедляют загрузку страниц.
Также необходимо обеспечить регулярное, не реже 1 раза в месяц, обновление данных сайта. Сайты с новостями за прошлый год, устаревшими ценами меню и оставленными без ответа письмами создает впечатление упадка и непопулярности самого заведения.