Названия и описания блюд в меню
Андрей Петраков
Создание интересных названий и описаний может стать сильным аргументом в пользу ресторана, когда посетители будут рассказывать о нем своим знакомым. Не говоря уже о том, что это способствует повышению лояльности клиентов к ресторану. Возможна ситуация, и это удавалось видеть на практике, когда посетители запоминают не название самого ресторана, а особо удачно названные блюда или напитки. Это, конечно, не самый лучший вариант, когда название ресторана не запоминается, но, по-видимому это лучше, чем люди вообще забудут о ресторане.
Например, в меню мексиканского ресторана вполне уместно было бы появления блюда с условным названием
«Сомбреро»
Описание: Проходя по солнечным улицам Акапулько, насыщенных свежим океаническим бризом, загляните в одно из многочисленных уютных кафе и обязательно попробуйте «Сомбреро» - потому что сверху аппетитный хрустящий ломтик хлеба, а внутри – освежающие салатные листья, придающий силу авокадо и вкуснейшее сочетание хорошо прожаренной куриной грудки с беконом.
– подобное описание создает настроение, ощущение юга, отдыха, положительных эмоций, экзотики, а «безопасный» желудку состав позволит не ошибиться с выбором. К тому, же по внешнему оформлению, блюдо вполне напоминает шляпу.
Еще один пример. Подойдет, например, для ресторана с охотничьей тематикой. Но и не только. Для многих других типов ресторанов тоже.
«Утиная охота»
Описание: Ломтики нежной утиной грудки, обжаренные в собственном соку, сочные листья свежего салата, грибочки, залитые малиновым соусом и украшенные ягодами спелой малины. К этому блюду рекомендуется светлое красное вино.
- Название достаточно точно отражает суть блюда (наличие утиного мяса как основного ингредиента), имеет устойчивые ассоциации, легко запоминается.
При создании названий и описаний необходимо учитывать следующие основные факторы:
- Ценовая категория ресторана.
- Направление меню. Имеется в виду какие кухни представлены, насколько они присущи именно для тех стран.
- Концепция дизайна помещения ресторана.
- Организация обслуживания в ресторане.
- Рекламно-маркетинговая деятельность, которую вел ресторан до этого, как он преподносил себя на рынке.
Кроме этих факторов необходимо учитывать аудиторию посетителей ресторана, которая в совокупности с вышеперечисленными факторами формирует такой комплексный показатель, как атмосферу, или уровень комфортности ресторана.
Прежде чем начать работать над названиями, нужно для начала разобраться для каких типов ресторанов это может сработать как дополнительный привлекающий фактор, для каких это может оказаться полезным, а каким это просто не нужно или даже противопоказано. Далеко не все заведениям в меню требуются оригинальные названия и описания. Решение о том, нужно это или нет принимается индивидуально на основе изучения ресторана. Да и далеко не для каждого блюда нужно переименование. В некоторых случаях этого просто нельзя допускать.
Для этого, кстати, мы переработали под рестораны маркетинговые технологии, позволяющие определять, каким ресторанам нужны названия, какого рода и на чем они должны строиться.
Сама по себе задача достаточно непростая, трудоемкая и очень творческая. Если рассматривать процесс создания названия для ресторана и названия для меню, то во многих случаях это оказывается сложнее, поскольку названия в меню должны более точно отражать суть блюда. Название ресторана может быть более пространным и иметь более широкие рамки.
Начинать разработку лучше всего сразу после того, как утверждена концепция, придумано название и намечено меню. Прежде чем заняться составлением, можно переговорить с шеф-поваром относительно особенностей состава, приготовления блюда, истории его происхождения и т.п. Это вполне может навести на определенные мысли относительно того, в каком направлении двигаться при создании названий и описаний. Можно сделать и позже, когда ресторан уже начал свою работу. Посетители воспримут это как проведение «регламентных» работ, а если они еще будут проведены успешно, то это несомненно благоприятно отразится на имидже вашего заведения.