Особенности маркетинговых технологий сетей
Андрей Петраков
Тезисы выступления на форуме Foodservice
1. Введение в тему и ее актуальность.
Развитие рынка сетевых ресторанов: увеличение числа новых ресторанных сетей и расширение уже существующих, начало активной борьбы за клиентов.
Определение понятия сетевых ресторанов. Построение комплекса признаков сети.
Основные преимущества ресторанных сетей перед одиночными ресторанами:
- снижение издержек в пересчете на один ресторан;
- сеть способствует повторным посещениям клиентов и более быстрому распространению информации о них;
- возможность адаптации под различные помещения благодаря разнообразию допустимых форм;
- возможность повышения доходности бизнеса за счет франчайзинга;
- большая устойчивость во время кризиса.
2. Понятие бренда, его значение для ресторанных сетей.
Брэнд можно определить как единую стратегию поведения компании на рынке в целях максимально полного удовлетворения потребностей клиентов и создания лояльности к сети.
3. Торговая марка, ее влияние на общей фирменный стиль ресторана.
Правильно выбранная торговая марка должна быть хорошо запоминающейся и передавать демократичность заведения, невысокий уровень цен, внутреннюю атмосферу заведения и особенности кухни.
4. Маркетинговая деятельность ресторанный сетей.
Маркетинговая деятельность в сетевых ресторанах осуществляется в рамках единой политики (конечно, с учетом местной специфики). Проводятся единые рекламные кампании, новые рестораны организуются на базе идентичных технологических, управленческих, маркетинговых и прочих решений. Каждая сеть использует собственные концептуальные наработки.
Для сетевых ресторанов важна динамика, клиент должен ощущать постоянное развитие и усовершенствование ресторанов. Такие небольшие изменения создают хороший информационный повод для проведения краткосрочных рекламных кампаний.
Хорошим средством повышения лояльности к брэнду являются всевозможные поощрительные программы:
- дисконтные программы (в том числе накопительные);
- розыгрыши призов;
- бонусные программы.
Технология организации поощрительных программ, необходимые ресурсы.
Представленный расчет финансового эффекта от программ поощрения клиентов показывает, что подобные программы осуществимы и выгодны только в крупных сетях.
Преимущества и недостатки поощрительных программ с точки зрения клиента и компании - устроителя.
Создание внутрисетевых печатных изданий должно иметь четко определенную цель. Оно может служить повышению лояльности пользователей бренда, созданию группы людей, приобщенных к бренду, приверженных ему и пропагандирующих его среди потенциальных клиентов сети. А может помочь организовать оперативное информирование сотрудников о тех процессах, которые происходят в компании. В зависимости от цели определяется содержание издания. Желательно, чтоб там содержалась следующая информация:
- о компании, о методах и технологиях работы, о перспективных планах, о новом оборудовании, о том, каким образом происходит процесс организации питания, о полезности предлагаемой пищи и т.п;
- все изменения, происходящие в ресторане (новое меню, изменение систсемы обслуживания и т.п.);
- об открывающихся ресторанах;
- о программах скидок, бонусов, лотерей, счастливых часов и т.п.;
- информационно-аналитические материалы о ресторанном рынке, его последние тенденции;
- «детская страничка», чтобы занять детей во время ожидания заказа;
- информация развлекательного содержания, а также о всевозможных культурно-развлекательных мероприятиях, происходящих в городе.
Собственный интернет – ресурс является мощным и недорогим средством для продвижения брэнда. Он позволяет:
- разместить неограниченный объем информации, причем можно практически мгновенно изменить ее, в том числе можно подробно рассказать о компании, ее истории, настоящих и перспективных планах;
- выложить полную информацию о сети – о местонахождении ресторанов, часах работы, их меню, о наличии специальных меню, о возможности проведения банкетов, о детских программах и т.п.
- проводить регулярные опросы посетителей;
- с помощью рассылки информировать клиентов обо всех нововведениях и изменениях, происходящих в ресторане;
- сообщать о вновь открываемых заведениях.
Однако очень важно, чтоб сайт обладал удобной системой навигации, быстро грузился и регулярно обновлялся, иначе никакой пользы он не принесет, а наоборот заочно создаст негативное отношение к брэнду.
Использование модных тенденций для продвижения брэнда.
Учитывая, что отечественный ресторанный рынок в настоящий момент не является законодателем мод, вполне можно опираться на современные явления и тенденции, присущие мировому ресторанному рынку в рассматриваемом сегменте. На данный момент, основные из них таковы:
- здоровая еда и расширение ассортимента;
- концепция быстрого обслуживания;
- семейные посещения.
5. Кофейни.
Их специфика такова, что для успешного функционирования кофейни очень важны удачное место расположения и та атмосфера, которую удается создать внутри ее. На данный момент кофейни модны и многие желают их открыть. Бытует два совершенно противоположных мнения: с одной стороны, считается, что кофейня – это какой-то уникальный и невероятно сложный бизнес, открыть и управлять которым это искусство избранных, и прямо противоположное мнение, когда считается, что это что-то очень простое и быстровозводимое. На наш взгляд, кофейня точно такой же объект ресторанного бизнеса как и другие.
По вопросам оказания услуг в сфере ресторанного бизнеса звоните по т. (495) 507-3825, 675-3509, 517-8571