Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Как начать работать на фуд-корте

Андрей Петраков

Автор: Андрей Петраков

(из книги "Кухня ресторанного маркетинга)

Печатается с сокращениями

Что нужно учитывать компании-новичку, которая планирует начать работу на фуд-кортах в торговых центрах (более подробно об условиях участия нужно узнавать в каждом конкретном случае у руководства ТЦ).

Фуд-корт в значительной степени несамостоятельное предприятие и зависит от торгового центра. А торговые центры тоже, бывает, строятся с ошибками и в силу тех или иных просчетов не выходят на заявленный уровень посещаемости. Либо это происходит очень долго. Кроме того, нужно учитывать, что ТЦ раскручивается тоже постепенно. Не бывает так, что он открылся и сразу вышел на расчетный уровень. Это может происходить, например, в течение года. Кроме того, любой торговый центр имеет свой собственный жизненный цикл. Сначала он раскручивается, потом имеет максимальные прибыли, далее может происходить относительно плавный спад посещаемости ТЦ. В каждом случае по-разному, но в среднем спада можно ожидать примерно лет через пять и каким-то образом готовиться к этому.

В среднем, по количеству, на фуд-кортах размещается порядка десяти предприятий общественного питания.

Озаботиться проблемой попадания на фуд-корт лучше всего заранее, на стадии проектирования объекта. Именно тогда идет подбор участников и распределение площадей.

Количество посетителей фуд-корта зависит от общей посещаемости торгового центра. Необходимо также отметить, что многие посетители торгового центра становятся таковыми только благодаря наличию в них хорошо организованных фуд-кортов.

Известно, что в вечернее время и в выходные дни одни из основных посетителей фуд-кортов – это люди, которые пришли именно на фуд-корт провести время. Просто предприятиям, впервые открывающимся на фуд-корте нужно осознавать, что посещаемость конкретной точки далеко не прямо пропорционален количеству посетителей торгового центра. То есть принцип «Людей много, все равно все съедят» здесь работает далеко не так, как хотелось бы надеяться.

В среднем, количество посетителей фуд-кортов в процентах от общего клиентов торгового цента составляет 20-25%, но в некоторых случаях доходит до 50%.

Источники посетителей фуд-кортов

Кто является основными посетителями фуд-кортов и в связи с чем они пользуются услугами фуд-кортов.

Немного о торговых центрах.

Некоторая информация о торговых центрах, которая может оказаться полезной при принятии решения о начале работы на их фуд-кортах.

Несомненно, явление фуд-кортов – это явление крупных городов, там, где строятся крупные торговые центры. А для этого должен быть соответствующий спрос. Если рассматривать вопрос организации подобных заведений в других городах, то начинать нужно в первую очередь с городов – миллионников, где ведется активное строительство крупных торговых комплексов. Например, одним из перспективных в этом отношении регионов несомненно является Санкт-Петербург, демонстрирующий одни из самых высоких темпов строительства и где разнообразие предприятий, работающих на фуд-кортах очень невелико.

Средний чек на фуд-корте

Размер среднего чека предприятий общепита, представленных на фуд-кортах Москвы колеблется в основном в пределах $3-10

Мы примерно посчитали процентное соотношение предприятий, работающих на фуд-кортах Москвы в той или иной категории среднего чека (данные на 2003 г.). Данные представлены в таблице и на диаграмме:


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты