Пивные рестораны
Пивные рестораны – один из динамично развивающихся сегментов рынка Москвы. Причем, столь высокая плотность пивных заведений свойственна в первую очередь именно столице. Немного в России найдется мест, где количество пивных ресторанов на душу населения было бы так велико.
Поэтому пивные рестораны будем рассматривать в первую очередь на примере московского рынка.
Если говорить про направленность внутри сегмента пивных ресторанов, то в основе – это немецкая тема. Много блюд из немецкой кухни, или, по крайней мере позиционируемые таковыми. Названия также нередко указывают на принадлежность ресторана к Германии. Дизайн интерьера, униформа персонала выполняется в таком же стиле. Это такие рестораны, как Шварцвальд, Бавариус, БирХаус, Старина Мюллер, Немецкая слобода. Немецкий стиль не единственный из популярных решений московских пивных ресторанов. Довольно широко распространены английские пабы и чешские пивные рестораны.
Обозначилась тенденция к появлению сетевых решений. Пока их не много. Среди них можно выделить «Шварцвальд», «Бавариус», «5 оборотов» а, «Старина Мюллер», «Тинькофф».
Ожидалось, что в течение последних лет большое распространение получат рестораны-пивоварни. Их число по Москве, конечно, выросло, но нельзя сказать, что в той пропорции, как это ожидалось и в настоящее время их вряд ли наберется больше десятка. Из наиболее известных пивных ресторанов, имеющие собственные пивоварни можно выделить «Пятый океан», «Частная пивоварня «Тинькофф», «Дурдин». По-видимому это связано с высокой стоимостью хорошего оборудования для пивоварни, а если устанавливать его в зале (то есть, оно должно иметь презентабельный вид), то стоимость в отдельных случаях увеличивается до двух раз.
Собственная пивоварня
Стоимость организации собственной пивоварни (на солоде).
Здесь будет уместно привести информацию от одного московского предпринимателя, установившего такую пивоварню. Пивоварня установлена не в ресторане, но обеспечивает пивом непосредственно ресторанный сегмент. Пивоварня как раз такого класса, который часто устанавливается в ресторанах.
Примерная стоимость оборудования – от $300 тыс. (как правило, это стоимость подержанного оборудования). Самое главное – это настроить оборудование чтобы оно давало нормальное пиво, а не жигулевское во всех случаях. Для этого скорее всего придется пригласить технолога из-за границы, из Германии или Австрии, например. К сожалению, отечественные технологи как правило не обладают достаточной квалификацией для получения качественного продукта.
Подбирая технолога через немецкое кадровое агентство было затрачено $25 тыс. Зарплата технолога составила порядка $10 тыс. Кроме того, за каждый полученный сорт пива – бонусы в размере $10 тыс. Среднее время присутствия технолога для производства всех работ составляет от трех месяцев до полугода. Итого, присутствие квалифицированного технолога может еще дополнительно обойтись в $100 тыс. и более.
Распределение пивных ресторанов по среднему чеку выглядит примерно следующим образом:
Из диаграммы видно, что порядка 80% пивных ресторанов работают в средней ценовой категории. Основные посетители таких ресторанов – люди со средним уровнем дохода, то, что называется средний класс. В такие рестораны приходят, как правило, компаниями, отдохнуть, расслабиться, что-нибудь отметить.
По вопросам написания бизнес-планов для открытия ресторанов, разработки концепций, антикризисных программ обращайтесь по т (495) 517-8571, 675-3509