Кофейня по франшизе – стабильный бизнес
Бизнес в сфере общественного питания является одним из самых интересных и прибыльных. Среди многообразия различных форматов подобных заведений наибольшей популярностью в последние несколько лет пользуются кофейни. На сегодняшний день на рынке представлено множество кофеен самых разных концепций, какие-то из них успешно работают уже несколько лет, какие-то исчезают через месяц-другой с момента открытия. На этом фоне франшиза кофейни является наиболее привлекательным вариантом для создания бизнеса в популярной нише.
Кофейные франшизы в России
Подавляющее число кофеен, работающих в России, относятся к франчайзинговым сетям как федерального, так и международного масштаба. Предприниматели уже перестали бояться франчайзинговых договоров и охотно открывают заведения под популярными брендами. Например, пользуется большой популярностью франшиза шоколадница - эти заведения уже есть в большинстве крупных городов и тенденция к увеличению их числа сохраняется.
Интересной особенностью российского рынка стало открытие точек, работающих в формате «кофе с собой». Такие мини-кофейни можно встретить практически в любом населенном пункте и значительная часть из них работает под известными именами.
Преимущества и недостатки франшиз кофеен
О сильных и слабых сторонах бизнеса по франшизе известно практически каждому предпринимателю, так же известно, что каждый бизнес имеет свои нюансы, поэтому франчайзинг в сфере кофеен также имеет свои специфические черты.
Но есть и определенные отрицательные черты, которые останавливают некоторых предпринимателей от принятия решения купить франшизу кофейни. К таким чертам в большинстве случаев относят:
- Отсутствие возможности внести в ассортимент блюда и напитки, которых нет в стандартном меню франчайзера.
- Необходимость регулярной отчетности (в некоторых случаях и финансовой) перед франчайзером.
- Строгая регламентация всех бизнес-процессов, а также внешнего и внутреннего оформления заведения.
- Необходимость уплаты паушального взноса, а иногда и рекламных отчислений.
- В ряде городов есть определенные трудности с поиском подходящего помещения или места для размещения мобильной кофейни.
Стоит отметить, что указанные характеристики характерны и для стационарных заведений, которые размещаются в отдельных зданиях или торговых центрах, и для мини-кофеен, точек продаж кофе с собой. При рассмотрении той или иной франшизы предпринимателю необходимо учитывать все указанные факторы, но применительно к конкретной франшизе и к своей ситуации.
Совет: выбирая франшизу кофейни, необходимо проанализировать, какие бренды уже представлены в регионе, и выбрать тот бренд, которого еще нет. Если же такого нет, то тогда стоит выбирать наиболее раскрученный, но не имеющего эксклюзива на регион.
Нюансы работы кофейни по франшизе
Как было отмечено, открыть кофейню по франшизе можно с минимальными вложениями, которые включают в себя уплату паушального взноса и расходы на подготовку помещения к открытию.
В ряде случаев именно расходы на помещение составляют подавляющее большинство затрат. Франчайзеры, особенно в сегменте кофе с собой, не предъявляют завышенных требований к помещениям, чаще всего они сводятся к пожеланиям разместить заведение на оживленной улице и обеспечить его электро- и водоснабжением. Поэтому такие мини-кофейни можно открыть практически в любом населенном пункте, чем и спешат воспользоваться многие предприниматели.
Такие кофейни выступают часто как параллельное направление в бизнесе, позволяющее получать стабильный доход круглогодично, в том числе и финансировать свой основной бизнес. В случае, если этот бизнес основной, то для получения высокой прибыли имеет смысл открывать несколько точек. Как показывает опыт многих франчайзи, именно такие мини-сети, состоящие из 2-5 точек, позволяют выйти на высокий уровень прибыли за достаточно короткое время.
Совет: формируя свою сеть точек продаж кофе с собой необходимо придерживаться определенной территориальной стратегии. Например, размещать все точки только около остановок или только вблизи учебных заведений. Это позволит сформировать определенное восприятие у потребителей, которые всегда будут знать, где можно найти полюбившийся им кофе.
Перспективы франшиз кофеен
Российский рынок общественного питания находится в стабильном росте уже около двух лет, и именно кофейни демонстрируют наиболее высокие показатели. Анализ рынка показывает, что еще в течение нескольких лет этот рост продолжится, но в то же время будут происходить процессы вытеснения известными брендами одиночных точек и небольших сетей городского или регионального уровня. Все это делает франчайзинговые предложения от известных марок весьма привлекательными.
Анализ рынка кофеен дает основание предположить, что наиболее привлекательным форматом и для потребителей, и для предпринимателей станут мобильные точки продаж кофе с собой. Такие мини-кофейни требуют минимум места, и расходы по их содержанию не сильно влияют на конечную стоимость продукции, что значительно повышает рентабельность бизнеса.
Большинство франшиз этого формата часто схожи между собой, а основные отличия чаще всего кроются в меню и наличии дополнительных предложений для клиентов. К примеру, кофейня, открытая по франшизе бодрый день предлагает своим клиентам не только кофе с различными добавками, но и выпечку.
Относительно больших кофеен динамика развития несколько медленнее, так как именно расходы на содержание помещения значительно влияют на прибыльность заведения. Но и они не испытывают недостатка в посетителях, так как являются местом встреч, деловых переговоров и т.д., поэтому их востребованность очевидна.
Для успеха в этом сегменте необходимо выбрать франшизу кофейни наиболее подходящей по духу самому предпринимателю. В отличие от точек кофе с собой форматы работы и подходы к клиенту больших кофеен разных брендов значительно отличаются, поэтому кому-то из предпринимателей более близкой окажется франшиза кофе хаус, а кому-то - франшиза шоколадница.
Франчайзинг кофейни - неплохой вариант для начала собственного дела в этом направлении, который позволит в короткие сроки выйти на стабильную и высокую прибыль за счет узнаваемости бренда, тщательно проработанных и опробованных на практике бизнес-процессов.
Для заказа проектов для кафе, кофеен, ресторанов, фуд-кортов, фитнес-центров, отелей и других предприятий, звоните: +7 (925) 507-3825 или Напишите нам здесь >>
document.oncontextmenu=null;document.onselectstart=null;document.ondragstart=null;document.onmousedown=null;document.body.oncontextmenu=null;document.body.onselectstart=null;document.body.ondragstart=null;document.body.onmousedown=null;document.body.oncut=null;document.body.oncopy=null;document.body.onpaste=null;