Привлечение и удержание клиентов в кафе и ресторане.
Андрей Петраков, RestCon
100 способов привлечения и удержания клиентов
Ресторанами используются десятки и даже сотни способов привлечения клиентов. Во всяком случае, в литературе описывается около 200 вариантов. Хотя, конечно, активно применяется на практике ограниченное число – вряд ли больше двух десятков. Тем не менее, никогда нельзя быть заранее уверенным, какой именно способ принесет результат. Естественно, надо начинать с самых проверенных и уже позже начинать пробовать что-то неизвестное. Но все это осложняется отсутствием проверенной статистики. Дело в том, что относительно полные данные собирают сети, которые имеют свою специфику и, к тому же, не склонны делиться результатами. А отдельные рестораны обычно не собирают точных данных – у них просто не хватает на это ресурсов.
Основные цели акций стимулирования
Планируя использование каких бы то ни было акций стимулирования, всегда нужно представлять, какие именно цели вы будете решать таким образом.
Как правило, основные цели стимулирования выглядят следующим образом:
- Рост продаж
- Увеличение числа вторичных посещений
- Повышение лояльности существующих клиентов
Что полезно знать о своем клиенте?
Для успеха акции нужно иметь определенные представления о своем клиенте. Лучше, конечно, собрать более точную информацию, но это дольше и сложнее. Для общего представления достаточно наблюдать и спрашивать собственный персонал. Официанты знают много.
- С какой целью клиенты приходят в ваше кафе
- Как часто они это делают
- Кто их спутники
- Какой уровень дохода вашей основной аудитории
- Каким образом и в каких случаях выбирается ваше кафе. Для этого лучше использовать рациональные и эмоциональные измерения.
- Что и как именно клиент заказывает – склонны ли клиенты к постоянству, желают ли пробовать новое, что думают о размере меню.
- Как клиент к вам попал? Он рядом работает, живет, отдыхает, занимается спортом?
Что вы знаете о своем кафе?
- В каком ценовом сегменте работает мое кафе?
- Кто является моим прямым конкурентом?
- В чем уникальные особенности кафе?
- Оценка уровня обслуживания
- Качество меню
- Как я позиционирую свое кафе
При разработке акций важно помнить, что это дело временное. Часто происходит так, что некоторые акции используются так долго и так часто, что кафе уже немыслимо без них. В этом случае они уже теряют смысл – клиенты к ним привыкают и они перестают оказывать воздействие.
Какие акции стимулирования работают?
Таким образом, сложно заранее сказать, какая именно акция будет работать для конкретного кафе или ресторана. Тем не менее, есть несколько категорий акций стимулирования, от которых в первую очередь можно ожидать хороших результатов.
В первую очередь, конечно, надо упомянуть про скидки. Вероятно, это самый действенный инструмент. Конечно, не самый лучший вариант, что приходится, фактически снижать цены, но дело в том, что скидки сейчас дают практически все и с этим приходится считаться. Давайте скидки постоянным клиентам, если уж скидок не избежать. Давайте скидки на некоторые блюда, в определенные часы или дни.
Хорошо работают дегустации.Правда, надо понимать, что для проведения дегустации надо каким-то образом позвать своих клиентов. А для этого надо наработать их базу. Если устраивать что-то попроще, то можно просто на барной стойке разместить образцы продукции. Или же предлагать клиентам небольшие образцы с собой – например, что-то из десертной группы.
Не забывайте устраивать различные праздники. Лучше опираться на уже имеющуюся праздничную сетку. Свои праздники придумывать можно, но привлекать на них клиентуру гораздо сложнее – надо иметь хорошее имя, интересный ассортимент, большую группу приверженцев, которых есть смысл собрать в социальной сети.
Делайте специальные предложения. Особенно хороши специальные предложения в меню. Они вызывают интерес, при этом, их можно делать чрезвычайно выгодными.