Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Кафе вместо кофеен

Елена Виноградова

Источник: Ведомости 16.01.2004, №5 (1045)


Формат кофеен в 2003 г. окончательно вышел из моды у столичных рестораторов. Три года назад, когда мода на эти заведения только зарождалась, участники рынка ожидали, что в столице откроется по меньшей мере тысяча кофеен. Однако их число пока не дотягивает и до двух сотен. Новые кофейни открывают в основном сети, укрепляющие свои позиции. Зато мелкие инвесторы начали уделять внимание почти забытому с советских времен формату кафе: за минувший год под такой вывеской открылось несколько десятков независимых заведений.


“Рынок кофеен в Москве развивается более медленными темпами, чем ожидалось”, — признает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В 2001 — 2002 гг. создатели первых кофеен делали амбициозные прогнозы, согласно которым в столице за несколько лет должно было появиться около тысячи подобных заведений. “Кофе Хауз”, “Кофе Zen”, “Шоколадница”, “Идеальная чашка” планировали открывать кофейни десятками ежегодно. Но эти планы до сих пор осуществить не удалось: в 2003 г. “Шоколадница” открыла четыре кофейни, увеличив сеть до 12 заведений. “Ростик групп” довела число кофеен “Мока Лока” до десяти. Причем большинство из них расположены не в отдельных помещениях, а в торгцентрах, офисных или учебных комплексах. “Кофе Хауз” открыл за год 12 кофеен, из которых четыре — за пределами столицы. В этом году наконец-то пришла в Москву питерская сеть “Идеальная чашка”. Компания открыла маленькую кофейню в торговом центре “Мега” и в начале этого года собирается открыть еще одну в центре Москвы.


Анастасия Птуха, директор маркетингового агентства Step by Step, отмечает, что рынок кофейных услуг перешел в стадию монополизации и укрупнения. И на нем стало меньше случайных людей — бизнесменов, открывающих кофейни на волне моды. По данным информационного проекта KafeKafe, за последние полгода в столице открылось только три независимых кофейни.
“Кофейни утрачивают элитный дух и из стильных заведений постепенно превращаются в высококачественный фаст-фуд”, — считает Батыр Шихмурадов, руководитель проекта KafeKafe. По его мнению, эта тенденция станет еще более очевидной с приходом в Россию американской кофейной сети Starbucks. Участники рынка ожидают, что гигант, в сеть которого входит 3500 кофеен в 30 странах, может появиться в столице уже в этом году.


Мода на кофейни появилась три-четыре года назад, когда, сформировался средний класс и его представители осознали потребность проводить время вне дома. Однако классический итальянский или французский формат кофеен (где меню ограничивается десертами) не оказался востребованным в России. Мода на него ушла, однако потребность общаться у людей осталась. И в этих условиях московские рестораторы реанимировали формат кафе, почти забытый с советских времен. По словам Петракова из Restcon, его можно считать кофейней, адаптированной к вкусам москвичей, — большой выбор напитков из зернового кофе дополнен полноценной кухней. В “Кафе “Булошная”, открывшемся месяц назад в Лялином переулке, есть много кофе, европейская кухня, кондитерские изделия и хлеб собственной выпечки. Объединить все это позволяет именно вывеска “кафе”, говорит партнер проекта Александр Филин, президент гильдии шеф-поваров России. Он отмечает, что формат уже доказывает свою успешность: хотя кафе открылось недавно и его нельзя назвать недорогим (средний чек — $15 — 20) , гости в нем всегда есть, говорит он.


НАДЕЖДА НА СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ: Андрей Эльсон, гендиректор компании-поставщика “КЛД Кофе”, считает, что вывести рынок кофеен из стагнации, в которой он сейчас находится, может открытие кофеен в спальных районах: “От мест, где люди работают и развлекаются, кофейни должны прийти туда, где люди живут”. Еще одной точкой роста должны стать регионы. Шихмурадов говорит, что запросы на консультационную помощь для открытия кофеен поступают практически из всех региональных центров.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты