Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Воплощение мечты

Мария Ходыкина

Источник: HeadHunter

Когда карьерная вершина уже достигнута, приходит идея сменить сферу деятельности. Тогда и всплывают "детские мечты", которые по каким-то причинам так и не удалось реализовать. Но при переходе в другую индустрию возникает всем известная проблема нехватки опыта. Решение - доказать работодателю, что, во-первых, с ней легко справиться, а во-вторых, ваши достоинства намного перевешивают этот недостаток.

Как из пищевой отрасли перейти в ресторанный бизнес?

Екатерина последние пять лет работала на пищевом производстве, последняя должность – директор по развитию франчайзинга в России и странах СНГ. Сейчас она решила сменить сферу деятельности, потому что пищевая отрасль уже не дает ей ресурсов для профессионального развития, а к тому же задержка зарплаты перестала быть редкостью. Екатерина обратила внимание на ресторанный бизнес, в котором она мечтала себя найти еще в юности, но тогда ее «не пустили» родители. Сейчас она пыталась подобрать подходящую работу, прошла множество собеседований. Работодатели относятся к ней весьма благосклонно, но в один голос говорят, что для ресторанного бизнеса она не подходит из-за недостатка опыта работы в данной сфере. Теперь Екатерина никак не может разрешить дилемму – продолжать поиски или навсегда расстаться с иллюзиями.
Если два-три работодателя высказали типичные замечания соискателю, не стоит из этого делать глобальных выводов
Если два-три работодателя высказали типичные замечания соискателю, не стоит из этого делать глобальных выводов. Принцип «кто ищет, тот найдет» здесь продолжает действовать. Тем более, по мнению экспертов, ресторанный бизнес не та сфера, в которой высоких позиций добиваются только «свои». «Сейчас наблюдается острая нехватка профессиональных менеджеров, – констатирует Марала Чарыева, генеральный директор «Росинтер». – Поэтому мы часто вынуждены переманивать специалистов из других областей, например ИТ, франчайзинга или управления человеческими ресурсами. Профессионалы, досконально знающие специфику рынка, встречаются крайне редко». Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Екатерина сумеет осуществить свою мечту, но она должна выбрать оптимальный вариант трудоустройства.
Конечно, перейти в другой бизнес и при этом остаться на уровне той же позиции, которую она занимает сейчас, достаточно сложно, поскольку зачастую работодатели не хотят рисковать. Поэтому Екатерине нужно изыскать ресурсы для того, чтобы наверстать недостающие знания, а дальше уже претендовать на высокие должности. Ей следует продумать алгоритм действий и наметить, какие навыки следует освоить в первую очередь. Эксперты отметили, что есть много разных вариантов развития, при которых будет востребован нынешний опыт Екатерины.
Марала Чарыева предложила ей обратить внимание прежде всего на маркетинговые отделы, а в дальнейшем, уже понимая специфику рынка, заняться франчайзингом в искомой области. Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон», в свою очередь считает, что соискатель может продолжать заниматься франчайзингом и в ресторанном бизнесе, но, конечно, не в качестве руководителя, а сотрудника отдела, и далее подниматься по карьерной лестнице. По мнению Ирины Саловой, бывшего вице-президента по персоналу компании «Росинтер», общая рекомендация звучит так: «Если не хотите искать работу в течение долгого времени, то имеет смысл пойти в крупную компанию в отдел франчайзинга специалистом за меньшую компенсацию и делать там карьеру».
А вообще, по словам Андрея Петракова, не стоит зацикливаться на одном-двух вариантах. Екатерине надо посмотреть в Интернете, какие специальности существуют в ресторанном бизнесе, и каковы потребности работодателей. Если кандидат может найти баланс между этими запросами и своими возможностями, то у него есть шанс устроиться туда на работу. По итогам такого «маркетингового анализа» составляется резюме, и наверстываются необходимые знания.
Консультант агентства executive search RusHunt Татьяна Андриевская советует Екатерине уделить пристальное внимание сетям ресторанов и претендовать на позицию в управляющие компании. Сейчас именно этот сегмент рынка развивается быстрее всего, и там требуются профессионалы из разных областей, особенно по франчайзингу. Кроме известных сетей типа «Росинтера» возможным вариантом трудоустройства может стать, к примеру, работа в управляющей компании сети кинотеатров, имеющих свои кафе и фуд-корты.
Для того чтобы лучше познакомиться с ресторанным бизнесом, Екатерина может получить дополнительное образование, посетить тематические семинары и конференции. Правда, как отметила Ирина Салова, все эти меры не компенсируют недостаток опыта, хотя могут помочь завести неформальные контакты, а вероятно, и найти тех людей, с которыми возможно открыть свой бизнес, реализовав при этом «детскую мечту». Также стремление познать специфику рынка является дополнительным аргументом в пользу того, что кандидат действительно хочет развиваться именно в этом направлении.
На собеседовании Екатерине необходимо вести себя уверенно, поскольку у нее нет причин сомневаться в своей профессиональной пригодности. В действительности, по мнению Ирины Саловой, для опытного директора по развитию франчайзинга область деятельности практически не имеет значения. Однако, к сожалению, одно из самых распространенных заблуждений работодателей, как полагает эксперт, заключается в том, что они ищут человека, работавшего в том же секторе. Следовательно, соискателю нужно делать акцент на своих сильных сторонах, однако все достоинства должны быть обязательно доказаны. Одно дело – желание найти себе применение в данной области, и совершенно другое – реальный потенциал. Поэтому Андрей Петраков рекомендует не делать голословных заявлений о своих намерениях, а аргументированно показать, что имеющийся опыт может быть в кратчайшие сроки адаптирован к решению задач в данной области. При подготовке к собеседованиям необходимо также собрать максимальное количество информации о самом бизнесе, о компаниях, где хочет работать Екатерина, освоить профессиональную терминологию. «Для всего этого требуется максимум неделя, – полагает Андрей Петраков. – Рестораны не оборонные заводы – здесь нет ничего особо сложного».


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты