Анализ места размещения под ресторан
Как известно, один из самых главных факторов успеха для ресторана является место размещения. Это важно в отношении всех без исключения предприятий питания, а для некоторых, - наличие проходного места является критически важным для осуществления успешной деятельности.
Это означает, что выбору правильного места нужно уделять очень большое внимание. Ошибиться при выборе места гораздо опаснее, чем, например, в шеф-поваре. Ведь переезд ресторана на другое место сравним с новым открытием.
Впрочем, в наше время рестораторы – как состоявшиеся, так и потенциальные уже успели осознать, что место действительно может стать решающим фактором доходности ресторана и выбирать его надо очень тщательно.
Чтобы повысить вероятность выбора правильного места под ресторан воспользуйтесь нашими услугами.
Изучение места размещения может проводиться в двух вариантах.
Первый вариант – это экспертная оценка специалистом с выездом на место. Оценка проводится комплексно – с точки зрения проходимости, наличия конкурирующих ресторанов, характеристик района, факторов, влияющих на количество посетителей – в частности, наличия учебных заведений, офисных площадей, жилых домов и т.д.
По результатам обследования места, в течение нескольких дней составляется отчет, который предоставляется клиенту.
Помимо факторов, составляющих достоинства и недостатки места, в него входят краткие предложения по концептуальным решениям, которые было бы целесообразно использовать для оптимального использования ресурса данного конкретного места размещения.
Второй вариант может быть использован в тех случаях, когда клиенту нужна более формализованная информация для принятия решения о приобретении/аренде данного помещения.
В зависимости от ситуации исследование может несколько видоизменяться, но в общем виде базовый сценарий выглядит следующим образом:
- Проводится экспертная оценка как и в первом варианте.
- Рядом с помещением устанавливаются счетчики, которые в течение недели подсчитывают трафик. В зависимости от ситуации может быть осуществлен подсчет как автомобилей, так и пешеходов.
- Работа счетчиков около помещения имеет смысл только тогда, когда есть возможность сравнивать количество людей проходящих рядом, и тех, кто мог бы посетить заведение. Это означает, что нужно выделить конкурентные заведения в этом же районе и посчитать трафик и процент людей, посетивших их.
- При этом можно провести дополнительное исследование – опрашивать людей на выходе из конкурирующих заведений и собирать интересующую информацию, которая могла бы помочь определиться с тем, на какие группы посетителей стоит настраивать заведение.
Если же подходящих конкурентов в непосредственной близости не наблюдается, нужно попробовать поискать схожие места с близкими по духу (концепции) заведениями.
Второй метод выглядит более полным и развернутым, хотя имеет и свои недостатки – он в разы более затратный по сравнению с первым и гораздо продолжительнее по времени. А в условиях, когда необходимо быстро принимать решение о помещении это может оказаться неприемлемым.